?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 November 2009 @ 04:08 pm
Bind9 и Зона РФ  
Кто нибудь уже добавлял зону .рф в BIND9?
Гугл пока ничего не дает.
 
 
 
alexander naumochkin: freebsddorjechang on November 25th, 2009 01:10 pm (UTC)
А оно кому-нибудь надо, кроме nic.ru?
Keeperkeeper_13 on November 25th, 2009 01:18 pm (UTC)
Дык клиент хочет этот домен, мы его регистрируем и нужно его прописать в наших ДНСках...дальше мало информации...
последний BIND датируется 24.12.2008.
You  never  can  tell  with beesdil on November 25th, 2009 01:28 pm (UTC)
ну хочет - пропишите. только работать он не будет, пока его не начнут поддерживать, как минимум, корневые DNS-сервера и сам nic.ru.
_oxpa__oxpa_ on November 25th, 2009 01:13 pm (UTC)
я думаю, она в некотором виде записывается латинскими символами. надо найти стандарт и узнать как именно. какой стандарт я не знаю и искать лениво.
You  never  can  tell  with beesdil on November 25th, 2009 01:17 pm (UTC)
что-то корневые сервера про такую зону ничего не знают..
или я неправильно спрашивал?

$ dig xn--p1ai. NS @a.root-servers.net.
;; QUESTION SECTION:
;xn--p1ai. IN NS

;; AUTHORITY SECTION:
. 86400 IN SOA A.ROOT-SERVERS.NET. NSTLD.VERISIGN-GRS.COM. 2009112401 1800 900 604800 86400
Keeperkeeper_13 on November 25th, 2009 02:38 pm (UTC)
nic.ru здорово написал "Если делегирование домена .РФ на корневых серверах не будет осуществлено до 08.04.2010..."
То есть возможно не будет до 08.04.2010 может и дальше...
maxim_l on November 25th, 2009 01:17 pm (UTC)
Все очень просто... зона .РФ, это зона ".XN--P1AI"
Процедура кодирования/декодирования интернациональных имен описана здесь - http://docstore.mik.ua/rfc/rfc3492.html
Keeperkeeper_13 on November 25th, 2009 01:38 pm (UTC)
Бляха-Муха...хочешь сказать что нужно будет постоянно перекодировать в это все доменное имя?
Долбаный русский язык:-)))
maxim_l on November 25th, 2009 01:41 pm (UTC)
При настройке DNS - да. Есть полезная штука - http://www.idnstuff.com/
Keeperkeeper_13 on November 25th, 2009 02:12 pm (UTC)
Спасибо за ссылку, а то я давай заново таблицы вспоминать:-)
maxim_l on November 25th, 2009 01:44 pm (UTC)
P.S.: ну так, чисто поржать)) "18.05.09 СМИ Китая сообщили, что в стране стартовала общенациональная кампания по продвижению домена верхнего уровня CHINA, записанного символами местного языка (другими словами, иероглифами)."
You  never  can  tell  with beesdil on November 25th, 2009 02:03 pm (UTC)
это нифига не поржать. представьте, как их набирать придётся.. а для тех же китайцев русские буквы - как для нас иероглифы.
Keeperkeeper_13 on November 25th, 2009 02:17 pm (UTC)
Проще тогда апстену:)
3jia5l_ca6aka3jia5l_ca6aka on November 25th, 2009 02:29 pm (UTC)
а чо сложно запомнить адресочек xn--80aj3bcj.xn--p1ai ?
Keeperkeeper_13 on November 25th, 2009 02:33 pm (UTC)
Да.
You  never  can  tell  with beesdil on November 25th, 2009 03:03 pm (UTC)
его не зарегистрируют, он противоречит нормам морали :)
pgrishin on November 25th, 2009 07:50 pm (UTC)
уж лучше по айпишнику :)
3jia5l_ca6aka3jia5l_ca6aka on November 25th, 2009 07:58 pm (UTC)
на айпишнике может стопицот сайтов крутиться
а также у сайта может стопицот айпишников
Keeperkeeper_13 on November 25th, 2009 08:19 pm (UTC)
Прям шаманство какое-то.
pgrishin on November 25th, 2009 08:47 pm (UTC)
Спасибо, КО!
3jia5l_ca6aka3jia5l_ca6aka on November 25th, 2009 08:57 pm (UTC)
а чо ты глупасти гаваришь :Р
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Keeperkeeper_13 on November 25th, 2009 05:16 pm (UTC)
Осталось подождать лет 15...Мелкомакгие обещают то к этому времени будет управлять мыслями:-)
fgsfds: бохinnormal on November 25th, 2009 02:35 pm (UTC)
нормально поддерживает, ему вообще пофиг в принципе, достаточно в пуникод перегнать. правда, пока еще неясно, когда эта зона начнет раздаваться. куда веселее будет ситуация с dnssec.
Keeperkeeper_13 on November 25th, 2009 02:48 pm (UTC)
Это понятно что нормально...главный был вопрос как это имя в него запихать...но уже вопрос отпал...
Раздаваться будет "хрен его знает когда" http://community.livejournal.com/ru_sysadmins/1271981.html?thread=18419373#t18419373
Сейчас больше думаю насколько имеет ли смысл переходить с 9.3.2 на 9.6.0, читаю что там проапдейтили.
fgsfds: бохinnormal on November 25th, 2009 03:09 pm (UTC)
нуу скажем так, ру-центр не занимается делегированием зоны рф, потому указать точные сроки им проблематично.
переходите, расскажете :-)