Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

abstract
  • deka

Ламерский вопрос по самбе и разрешению имён

Коллеги,

тут ламерский вопрос всплыл, он вроде даже когда-то обсуждался ;) Но что-то никаких следов подобных тем не нагуглилось, поэтому пристаю здесь.

Итак, samba 4.11 и винда 7ка домашняя расширенная. Шара на винде, монтируюсь к линуксу. Всё работвет -- имена резолвятся по WINS (winbindd, nmbd, nsswitch -- всё по учебникам). Работает ровно до того момента, как на винде поднимается ещё один интерфейс (VPN, если принципиально, но есть уверенность, что дело не в конкретном VPN). После этого что ping <mywinhost>, что mount.cifs //<mywinhost>/<myshare> ... репортят Unknown error.

Глянул nmblookup -- разница в том, что в первом случае он возвращает одну запись -- "1.1.1.1 mywinhost<00>", а во втором -- две:
1.1.1.1 mywinhost<00>
1.1.2.3 mywinhost<00>


Понятно, что "ручками" с подстановкой ip=1.1.1.1 в mount.cifs ... это решается, и что, хотя и адрес из динамического пула DHCP, с его временем лиза вряд ли адрес поменяется, и что можно всяческими скриптами обернуться и таки вытащить именно тот адрес из списка, ну, там, взять из адреса нужного интерфейса на линуксовой машине адрес сетки и выбрать из списка nmblookup именно тот адрес, который нужен, но копчиком чую, что это вот всё решается проще ;)

Подскажите кейворды, там, может статейки есть, и т. п.?

X-posted

(no subject)

Есть APC SMT750I, ему пару лет. И он чего-то показывает ну очень маленький runtime в мониторинг. Ну и на самом деле ведёт себя так же, как и показывает. Отключаешь ему электричество, и он через 7-9 минут уже того, хотя на этой нагрузке должен хотя бы минут 30-40 жить. Батарейки есть родные с наклейкой CSB и датой 1801, есть и не родные, тоже CSB, с датой 1901. Всё свежее и как бы должно. Калибровку с морды запускал. Что вот можно с ним сделать? Ниже вывод apcaccess из apcupsd. apcupsd.conf по ссылке. Платформа — Debian Linux 9.


Collapse )
UPD: Проблема также оказалась в моей невнимательности к "STATUS   : COMMLOST". Осталось загадкой почему при COMMLOST apcupsd вообще показывало какие-то цифры типа "TIMELEFT : 9.0 Minutes". Цифры "9.0 Minutes" также были и на морде. Цифры чудным образом вылечились и стали адекватными "50.0 Minutes" после отключения-подключения батарей и запуска калибровки. Возможно я ошибся при наблюдении и принял жёсткое отключение питания за отключение по команде от ОС. Итог: установлены родные батареи с датой 1801, вместо кабеля COM использован кабель USB.
chuck
  • dadv

Как работает Роскомнадзор образца лета 2020 года в части блокировок интернета. Практический пример.

В 2013 году появляется публикация https://auto.mail.ru/article/43154-prodazha_voditelskih_prav_30_tysyach_s_avtoshkoloi_50_tysyach_bez/ под заголовком "Прoдaжa вoдитeльских прaв: 30 тысяч с автошколой, 50 тысяч — без" и подзаголовком "МВД России по Забайкальскому краю совместно с УФСБ России разоблачили преступную группу, члены которой оформляли вoдитeльскиe удoстoвeрeния без сдачи экзаменов".

Тогда же местный кузбасский новостной портал перепечатывает новость verbatim (со ссылкой): https://www.city-n.ru/view/328501.html

В 2020 робот находит перепечатку, очевидно по словам "Прoдaжa вoдитeльских прaв". Безо всякой проверки человеком, которая тут же бы отсеила заметку, адрес попадает в список, который автоматически "подмахивается" судом, проверка на http://eais.rkn.gov.ru/ сообщает:

Номер и дата основания для внесения в реестр: 2а-575/2020 от 11.06.2020
Орган, принявший решение о внесении в реестр: Тындинский районный суд - Амурская область

Все получают галочки и зарплату из бюджета.

(некоторые русские буковки в этом посте заменены на визуально идентичные английские, чтобы уменьшить вероятность подставы сообщества под робота)
crazy_mobile
  • degarn

Размещение почтового сервера в Англии

Доброго времени суток, коллеги

Поступила задача:
Разместить сервер почты в Великобритании и никак иначе.Сам домен зареген тут, в РФ в R01.ru, хотя, это насколько я понимаю не важно.
Сама физ.часть должна быть там.
Есть ли у кого опыт работы с хостинг-провайдерами почты в этой стране?
Посоветовать конкретных хостеров можете?

x-post ru_root
клетка жизни
  • akitos

пятница как всегда

вдруг ни с того ни с сего перестал работать pop3 протокол на ящике расположенном в office365.com

естественно что все сломалось у акционера компании который находится хер знает где, но на территории земного шара.

Домен на Office 365 регистрировал не я, чувак который это сделал сказал что у него по протоколу exchange (MAPI) все работает нормально. Это конечно прекрасно, но акционер компании все время перемещается и часто находится в местах не столь отдаленных с плохой связью, и все эти имапы и прочие в таких условиях подвешивают аутлук. Не сказать что бы прям вешают, но его бесят подвисания даже не пару десятков секунд, и в принципе я его понимаю.
Про отключение протоколов pop3 и imap я ничего не слышал. Подскажите это делается глобально или каждый для своего домена хостягощя на майкрософтовском сервере так настраивает? хочу понять на кого брызгать слюной и требовать вернуть все в зад.
crazy_mobile
  • degarn

Ограничение скорости на CISCO

Доброго здравия, коллеги.

Нужна помощь, так как нехватка знания, а задача достаточно срочная.
Имеется cisco раутер.
Имеется пул белых адресов /24
Каждому клиенту, которому выдаётся белый ип - соответственно прописывается VLAN и ограничение скорости действует именно на VLAN.
Появилась задача, всю сеть /24 запихнуть в один VLAN, у клиентов с внешними IP будет один шлюз. И ограничивать скорость чисто по белому IP клиента
Такое вообще возможно?
Ниже привожу конф того, что сейчас есть.

interface GigabitEthernet0/0.2010
description xxxxxx
encapsulation dot1Q 2010
ip address xxx.xxx.xxx.xxx 255.255.255.252
ip flow ingress
ip flow egress
rate-limit input 2000000 750000 1500000 conform-action transmit exceed-action drop
rate-limit output 2000000 750000 1500000 conform-action transmit exceed-action drop
!


UPD:
В микротиках это делается элементарно. Добавляется в QUEUS нужны ип и ограничивается. Как тут - не могу понять.

x-post ru_root
  • rern

Достучаться до Mail.ru

Коллеги, поделитесь опытом борьбы с баном Mail.ru, если есть оный. Вся почта с нашего домена на mail.ru воспринимается как спам и отбрасывается. Заявок через форму на сайте написал уже штук пять, на abuse@corp.mail.ru тоже. В ответ летит от робота "заявка принята, мы с вами свяжемся" и на этом все. Связей в mail.ru у меня, увы, уже нет, а дозвониться до кого-нибудь из IT нереально. Если есть нормальный телефон для связи с кем-нибудь нормальным из оттуда, поделитесь в личке, плиз. Обещаю не начинать разговор с "КХБ?!". Пару-тройку советов тоже приму с благодарностью.
И да, чуть не забыл сказать - нашего домена в блэклистах нет и в помине. Проблемы с доставкой только на мейле.
  • de_nada

выбор файловой системы...

Всех с наступившим 2020-м! :)






Коллеги, есть вопросец по линуксовой ФС - а точнее, какую выбрать?

Дано:

- CentOS 8
- CGP / IMAP

Вот что бы вы посоветовали в качестве ФС для IMAP-хранилища в описанном случае?
Ext3? Ext4? xfs? Reiser?

Собственно, хочется немногого - чтоб в случае нештатного шатдауна (ребут ресетом, etc.) эта ФС не побилась особо.
А если и так, то чтобы чинилась без проблем (соответственно, наличие тулзов маст).

Как-то так.

Странного хочу, или норм? :)

** Crossposted to ru_root **

Компьютеры домена не видят смартфоны

Есть домен Win 2016  c  рабочими станциями на Win10.
Рабочие станции поголовно не видят моб телефоны по USB.  Пока пробовали на самсунгах и ксиоми.
При подключении  в дистпетчерах устройств отобрадаются как неизвестное MTP-устройство, в списке USB  видны, но в скрытых.
В телефонах разрешена передача по юсб-все ок.
В настройках электропитания нет  отключения USB
Кабели - норм. На лептопах вне домена- все работает.
Драйверы пробовали сносить/устанавливать/ставить/подсовывать фирменные.
В GP нет никаких ограничений на использование USB.
Рабочие станции обновляются.
Кто сталкивался? куда копать?
Спасибо. 
Чупа

напоминалка по окончанию доменов, сертификатам

Народ, подскажите кто чем пользуется?

у меня с десяток/полтора доменов разных, зареганых на разные почты, чтобы все почты не мониторить, подскажите в какой проге было бы удобно отслеживать окончание?